?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Про холодную войну

Originally posted by petrovchik at Про холодную войну
В современной России про "холодную войну" рассказывают много, и чаще всего с этаким чувством вины. Да вот, мол, давили в 1953-м году восстание в Берлине, в 1956-м году в Будапеште, в 1968-м году в Праге, гнобили польскую "Солидарность", установили в Восточной Европе строй, который всем был поперёк горла, про Афганистан и вспомнить стыдно...В общем, кругом виноваты.

Причём как бы само собой разумеющмся считается, что в возникновении "холодной войны" виноват сталинский тоталитарный режим.

Забавно, что про другую сторону в этом конфликте не говорится ничего вообще. Как-будто противостояли Советскому Союзу исключительно народы, а не вполне конкретное государство.

Но вот что интересно - знаменитую "речь в Фултоне", программную речь "холодной войны", произнёс не Иосиф Сталин, а демократичный до невозможности Уинстон Черчилль.

Разработка советского атомного оружия была не плодом агрессивных идей Сталина, а ответом на подобные разработки Запада.

Первое боевое применение атомного оружия санкционировал не тиран Иосиф Сталин, а демократический президент США Гарри Трумэн. Применение, замечу, не по военным объектам, а по гражданскому населению.

Тот же замечательный Гарри Трумэн известен как составитель ультматумов Советскому Союзу, в случае невыполнения которых планировалось нанесения массированных атомных ударов по городам СССР. Замечательный глава Соединённых Штатов ради достижения своих целей планировал уничтожить десятки миллионов советских людей, только что ценой огромных потерь одолевших фашизм.

Когда говорят о создании в послевоенной Восточной Европе просоветских режимов, как-то выпускают из виду, что Советский Союз иначе и не мог поступить. Окружение себя поясом дружественных государств - это нормальное желание страны, которая в довоенный период находилась в кольце враждебных режимов, в течение двух послереволюционных десятилетий служивших вечным источником провокаций и плацдармом для ведения подрывной деятельности.
Эти замечательные режимы затем либо сами стали жертвами нацистской агрессии, после чего именно с их территории были нанесены удары по СССР, либо и вовсе приняли прямое участие в нападении на Советский Союз.

Было бы странно, если советское руководство в послевоенный период не предприняло все меры для предотвращения повторения подобной ситуации.

При этом как-то выпускается из виду, что США в этот момент поставили под тотальный экономический и политический контроль страны Западной Европы, разместили там свои войска, и, пугая "советской угрозой", превратили некогда свободную Европу в собственных вассалов.

Также очень мило выглядит сохранение при активной помощи США аж до середины 1970-х годов родственных гитлеровскому режимов Франко в Испании и Салазара в Португалии.

Я уже не упоминаю про Латинскую Америку, где на протяжении десятилетий правили диктаторские режимы, уничтожавшие инакомыслящих без всякой жалости, при полной поддержке Госдепартамента США. Прямое вмешательство во внутренние дела государств данного региона Соединённые Штаты не считали даже за вмешательство.

Военные захваты войсками США Гренады и Панамы, организация военной агрессии против Кубы, финансирование и политическая поддержка свержения законного президента Чили Сальвадора Альенде - это только малая часть фактов проявления политики Соединённых Штатов.

Скажите, а ведь это Советский Союз использовал напалм в ходе вооружённой агрессии во Вьетнаме?

Или это Советский Союз оказался в окружение десятков американских военных баз? Это советские самолёты-разведчики безнаказанно летали на протяжении многих лет над территорией США, пока одного из таких асов не сбили средствами ПВО?

Любопытно, что наличие своих ядерных ракет в Турции США считали делом само собой разумеющимся, в то время как появление подобных советских ракет на Кубе вызвало у Джона Кеннеди и у американцев вообще подлинный психоз.

Любопытно, что не в СССР, а в свободных Соединённых Штатах население десятилетиями существовало в страхе перед нападением русских. Не в Советском Союзе, а в Соединённых Штатах в середине 1980-х годов был выпущен фильм-агитка "Красная заря", рассказывающий об агрессии СССР против американцев.

Не махровый советский идеолог Михаил Суслов, а почитаемый ныне либеральной общественностью президент США Рональд Рейган наложил на оппонента ярлык "империя зла".

И не Леонид Брежнев, а всё тот же Рейган, проверяя аппаратуру, "в шутку" заявлял о том, что отдал приказ о нанесении ядерного удара по оппоненту. И кто, скажите, после этого параноик, зашоренный идеологией?
------------------------------------------------------------------
Как всегда точный быстрый расклад, с закономерным вопросом в конце.

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
leoaxe
16 фев, 2011 11:43 (UTC)
Да, иногда, пообщаешься с гражданами на подобные темы и подумаешь - неужели книжные магазы закрыли?

И тем не менее литературы "по теме" завались, но читать лень. Проще нести пургу, а когда начинаешь просвещать по вопросу в ответ слышишь - "да где документы? всё подделано! никому верить нельзя!"

Атас)).
kerenmp
16 фев, 2011 12:15 (UTC)
неужели книжные магазы закрыли?

Мозги закрыли, а не магазы!
leoaxe
16 фев, 2011 20:20 (UTC)
да, походу всё закрыли. на переучёт!
mp_volunteer
16 фев, 2011 12:19 (UTC)
Спасибо
с удовольствием прочитала
в школе надо листовки с таким текстом раздавать
да и вообще везде
igorsavin
16 фев, 2011 13:27 (UTC)
Самое дерьмовое что об этом "свои" стараются забыть сами и чтоб за компанию забыли все.
Это молчаливая ложь и по сути предательство.
kerenmp
17 фев, 2011 06:06 (UTC)
Они не молчат, а во всю вякают и именно под дудку госдепа. Что в принципе сравни молчанию, которое выражается в отсутствии собственной позиции.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Teresa Jones