?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


              Итак, Марокко.

Если рассуждать без Гугла, то ассоциативный ряд у среднего статистического товарища, с Марокко достаточно короткий.

Мандарины и апельсины, Африка, пожалуй, все. Ну, если этот среднестатистический товарищ напряжется, то вспомнит фильм «Касабланка» (это город такой в Марокко, если что).

Есть, конечно, индивиды, которые добавят еще немного. Например – берберов, это коренное население Магриба. А еще: Марокканские кризисы начала 20-го века, колонизация, операция «Торч» (высадка союзников в Марокко и Алжире в 1942-м), конференция союзников (правда без СССР) в 1943-м, борьба за независимость.

Возможно кто-то, после событий в Тунисе, Египте, Ливии, Бахрейне и Сирии, которые, по сути, затмили события в Марокко и вспомнит, что в феврале были события с самосожжением, которые вынудили правительство Марокко пойти на уступки толпе. Кстати, о косвенных последствиях этого, будет упомянуто по мере повествования.

Чтобы сорвать, так сказать, покровы, буду рассказывать о нашем посещении Марокко с вкраплениями разной информации, которую удалось собрать из книг и фолиантов, закупленных и изученных перед поездкой, в некоторых местах будут акценты связанные с опытом путешестивя.

Начнем.


Сама идея сгонять в «край золотого заката» витала давно, только вот в какой форме, решить не могли, т.к. только пляжный отдых нас не устраивает (а у них там с ним не очень), чисто экскурсионное путешествие не подходит, ибо как-то мы это переросли, поэтому выбрали самостоятельное «дикое» путешествие.

На эту тему есть замечательное высказывание Василия Ивановича Немировича-Данченко, писателя и журналиста, брата одного из основателей МХАТа (будь он неладен), который почти не вылезал из Африки и, в частности, из Марокко. Так вот он изрек:

«[Европа] будничная, давно утратившая оригинальные черты, знакомая во всех подробностях. Удобная и скучная… Путешественники по так называемым культурным странам не знают глубоких и величавых, полных безбрежного спокойствия и царственной красоты впечатлений пустыни, океана, безвестных, ненаслеженных стран, медлительных караванов, ночлегов под открытым небом, под чужими созвездиями, пламенных закатов, странных городов и невиданных людей… Я, впрочем, неправильно употребил слово «путешественники». Какие же это путешественники? Пассажиры – да!»

Мы пассажирами быть не хотели, и вооружились данной формулой, хотя она была выведена 120 лет назад, и уже многое поменялось.

Сборы были по схеме – поменьше вещей в большой рюкзак. Опыт предыдущих выездов по разным направлениям показал, что места для всякой, накупленной в путешествии, шняги, не хватает.

Лететь решили «Люфтганзой» из Москвы через Франкфурт в Касабланку.

Машину бронировали через сеть, на две недели. Предполагаемый маршрут: Касабланка (две ночи) – Танжер (1 ночь) – Фес (1 ночь) – Марракеш (2 ночи) – далее пять дней неизвестности – Касабланка (2 ночи).

На деле получилось насыщеннее: Касабланка (две ночи) – Танжер (1 ночь) – Фес (1 ночь) – Марракеш (2 ночи) – Агадир (4 ночи с выездом в Сиди Ифни и Таруданнт) – Эс Сувейра (1 ночь) – Касабланка (2 ночи с выездом в Волюблис).

В общем, понеслась.

На свой ДР не люблю сидеть дома, так уж повелось. Где я его только не встречал! В Москве (на службе в ВМФ и проездом в Демянск), в Чечне, в Греции, в Саранске, в Волгограде, в Каспийске и может еще где, не помню. Помню, что дома редко.

И тут ДР пришелся на поезд. Так что традицию поддержал.

Добрались! Камрад Дмитрий dasokolov подкинул до Дормоедово и мы полетели. В порту встретились со всяким интересным, например, с электронной регистрацией и выдачей билетов через терминал. Если бы специальная тетка не помогла бы, я бы точно мозг сломал бы, «но опыт приобрел ©». А еще, паспорта с биометрией, реально позволяют быстро пройти контроль. А еще, немцы на борту пиво дают, у меня такой опыт был только с CSA и то давно.

Пока, Россия!

Полет прошел хорошо, видимость отличная.


Привет, Германия!

Прибыли во Франкфурт, ждать 7 часов, т.к. думали, что за более короткий срок с инвалидной коляской не успеем. Ха, немцы, это немцы. Нам отдельный подъемник и автобус подогнали! Довезли и в отдельную комнату (медпункт) поместили. Правда потом, показали куда идти, чтоб и из аэропорта не выскочить случайно (виз то нет), и как поесть попить и все такое.

Далее была скукота и поиск жральни, чтоб меню с картинками. Поели в какой-то китаезовской забегаловке, обошли все магазы, а еще три часа ждать, скукота. В аэропорту Франкфурта нет WiFi, вернее есть, но он либо платный, либо убогий. Эх, капиталисты!

А еще вызывало озабоченность то, что мы так и не получили подтверждения брони машины. Учитывая то, что прилетаем ночью, это вызывало обеспокоенность. Потом, бац, дозвонились, и нам сообщили радостную вещь, нашей машины нет, будет замена на «Рено Логан». Делать нечего, давайте «Логан», с этого и начались проблемы с машинами. Но об этом позже.

«Позабавил» один эпизод во франкфуртском аэропорту. Нам было уже пора в медпункт, чтобы нас сопроводили на посадку. Система аэропорта такова, что до медпункта одна дорога, которая идет в одну сторону, т.е. вернуться нельзя. И вот мы зашли в шлюз, чтобы на лифте добраться до точки назначения, а лифт опечатан! Никого не пускают, полиция, и все такое. Оказалось, что какой-то мудак оставил чемодан у стойки. Как можно без чемодана уйти на посадку? Если это твоя ручная кладь, как можно ее забыть? Я понимаю сумку, но чемодан? Вот стоим, ждем, то ли мудака, то ли саперов. Оказывается мудака. Дождались. Что с ним было, не знаю, но я бы заехал по мордасам.    

Все, борт на Касабланку.

Все, прилетели.

Африка встречала нас теплым воздухом и легким ветерком, он то, коварный, и подвел.

Нашел товарищей автопрокатчиков. Мы возились с этими мартышками час, по английски ни бум бум, что такое МВД, не понимают и т.д. Потом сломался принтер, и форма контракта не распечаталась, стали заполнять вручную. Потом, начались проблемы с карточками, кое-как оплата прошла, а депозит не получился, в общем, хреново там у них с аппаратурой.

Залезли в «Логан», вроде все пучком, поехали. Окна нараспашку, хорошо. Только вот кондиционер не проверили, потом поплатились.

Внимание! В Африке, всегда проверяйте в автомобиле кондиционер!

Машины в разных странах дают по разному. На Кубе, например, берешь с полным баком, возвращаешь с пустым. А вот в Марокко тебе сразу дают с пустым. Кое-как нашли заправку.

Внимание! В Марокко не надо выходить при заправке, это вызывает недоумение (как минимум), к вам подойдут. Небольшие чаевые приветствуются.

Мы попали в своем путешествии на Рамадан, кто не знает погуглите, так вот, в Рамадан, жизнь кипит ночью, кстати, как и летом в Норвегии, но без Рамадана. Поэтому, перемещаясь в два ночи по городу, подивились обилию транспорта, людей и работающих заведений. Потом уже не дивились, привыкли.

Отель нашли достаточно быстро. Заселились, махнули с устатку, и спать.

Внимание! Об отелях. Мы, за исключением Танжера, везде жили, в т.н. Риадах. Если вы хотите экзотики и восточного колорита, селитесь в Риадах. Найти их просто, ну конечно, через Интернет (WiFi в Марокко достаточно бойкий), или просто найдите приписку к названию заведения – Риад. Риад – это внутренний дворик, вокруг которого стоится марокканский дом. Т.е. отель типа Риад, это, грубо говоря, отель в стиле традиционного марокканского дома. Рекомендую.

Спали долго, с просыпаниями и засыпаниями опять. Вечером решили-таки выбраться на набережную, к мечети Хасана II и на мыс Аль Ханк.

Историческая справка. О Касабланке.

Началось все с пиратства. Место хорошее для вылазок и набегов, потому они, пираты, тут и обосновались. Но рука Европы не могла, не дотянуться до этого местечка, и дотянулась. В 1468-м товарищи португальцы накрыли медным тазом и флот, и население Касабланки. Под медным тазом «Каса Бланка» (исп.) или «Белый дом» («Дар эль-Бейда» - араб.) находилась до правления султана Сиди Мухаммеда Абдаллы, который дал люлей португальцам, и стал развивать гавань. Но сие длилось недолго, вернее порт-то развивался, но уже с 1912-го под французским протекторатом. Шашкой в этом деле размахивал маршал Лиоте. Желание французов оседлать Марокко надолго понятно, как отмечает Х. Меншинг, немецкий путешественник, побывавший в Марокко в 1951-м, в 1950-м в Марокко было добыто более 3 млн. т фосфоритов, при этом в 51-м 4, 7, а в 55-м уже 5, 3. Так что держались французы зубами.  После того как французов погнали в 1956-м, процесс развития города не остановился, марокканцы, в отличие от алжирцев не стали уничтожать достижения колонизаторов, а продолжили развитие, что и привело к процветанию Касабланки.  

Народ ходил в ожидании вечернего намаза и времени начала вечерней трапезы, а мы ходили вокруг народа.


              Сын mrseriy97 не отставал и тоже подбирал нужный ему кадр.


              Несмотря на видимую суровость погоды и океана, да, да, это океан, было тепло, а температуру воды мы не проверяли.


Одно из развлечений детворы прыгать в океан с перил набережной, пробуя температуру, или наблюдать за этим, впрочем наблюдением не гнушаются и взрослые.


Мечеть большая, на 25 тыс. человек, говорят, что по размерам вторая после мечети в Мекке. Не знаю, не знаю. Рамзан тоже не маленькую у себя забабахал. Но тут размеры поражают, минарет 200 метров, мое почтение. Это новодел, первое служение прошло в 1993-м.

             

Далее путь шел на мыс Эль-Ханкю

 Историческая справка. Касабланка и операция «Torch» (“Факел») 8-10 ноября 1942 года.

Основные события, связанные с Касабланкой и высадкой Паттона связаны с морским боем у самого города. По замыслу американцев Западная оперативная группа должны была высадится в трех местах: Сафи (об этом потом), Мохаммедии (28 км к северу-востоку от Касабланки) и Букнаделе (20 км к северу от Рабата), т.е. в самой Касабланке высадки не было. Палубная авиация и флот должны были подавить скудный французский флот (41 вымпел против 105) и береговые батареи Эль-Ханк (по 4 194-мм и 138-мм орудия) и Укача (3 100-мм). При этом предполагалось сопротивление морской и армейской авиации вишистов (аэродромы в Порт-Лайони, Рабат-Сале и Касабланке).

Высадки в Касабланке не было, потому, что в самом удобном месте, предполагалось минное поле. Вот тут.

И не потому, что на мысе Эль-Ханк находилась береговая батарея. Где-то тут.

Даже после уничтожения батареи, не шибко бы получилось, побережье-то не шибко подходящее для высадки, сами посмотрите.

Вкратце, дело было так.

8-го ноября 1942-го, Амеры, со свойственной им стратегией, сначала бабахнули из всего, что может бабахать с большой дистанции по порту, кораблям и мысу Эль-Ханк. В порту находились: в недостроенном состоянии линейный корабль "Жан Бар", 2-я легкая эскадра контр-адмирала Жерве де Лафона, состоявшая из крейсера "Премогэ", лидеров "Альбатрос" и "Милан", эсминцев "Брестуа", "Булоннэ", "Фрондер", "Альсьон", "Фуге", "Симун", "Тампет", 8 авизо, 11 тральщиков и 11 подводных лодок. Залпами с «Массачусетса», «Тускалузы» и «Уичиты» накрыло единственную работающую башню «Жан Бара», потопило три подлодки и десять транспортов. Одновременно самолеты с «Рейнджера» вступили в схватку с вишистскими самолетами, потери французов 7 самолетов, американцев – 5. 2-я эскадра пошла Мохаммедию, чтобы помешать высадке, но ее накрыла сначала авиация, а за тем и огонь с кораблей. В результате назад вернулся только «Альсон», остальные корабли ушли на дно. Та же участь постигла и подводные лодки, потоплены были все во время прорыва, только лодка «Тоннан» добралась до Кадикса, где была затоплена экипажем. Дольше всех возились с «Жан Баром», его бомбили, его обстреливали, все было тщетно, корабль не сдавался. Мало того, умудрился 9-10 ноября обстреливать пехоту десанта, которая двигалась, через сопротивление французов, из Федаллы на Касабланку, при этом скрыв то, что главный калибр восстановлен. А когда, на обстрел пехоты американцев вышло то, что могло ходить – два шлюпа, и крейсер «Огаста», решил их уничтожить, то «Жан Бар» бабахнул девятью залпами главного калибра, три из которых накрыли «Огасту». За что бедный линкор был накрыт авиацией, и больше в бой не вступал. По сути на этом сражение кончилось. Подробнее читайте в Интернете и книжках.

Мы еще немного погуляли...


...и ломанулись в отель, отсыпаться перед перегоном в Танжер, но это уже другая история.


Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
leoaxe
13 фев, 2012 09:12 (UTC)
Познавательно!
Но, что-то африканской жары не осЧусЧаю, если по фоткам судить))).
kerenmp
13 фев, 2012 09:31 (UTC)
Она как потом шмякнула до +50, лучше не чувствовать...
leoaxe
13 фев, 2012 10:03 (UTC)
ишь как тёпленько!!!
kerenmp
13 фев, 2012 11:17 (UTC)
Не юродствуй, без кондюка мы чуть не сдохли...
leoaxe
13 фев, 2012 14:55 (UTC)
Я ж сочувственно![размахивая из погреба белой портянкой]
slysh
16 май, 2012 08:18 (UTC)
не знаю, в сахаре в конце июня было норм. днем. сколько там было - хз. но "накрыло" (не в плане поплохело, а почуйствовалось) ночью, когда попали в отель, кондишн, все дела, поужинали и я выполз на балкон покурить - открыл двери... и такое чувство, что в раскаленную духовку лезешь.
другой раз меня "накрыло" в ноябре в КЛИА, когда ночью по прилету из аэропорта вывалился. у нас-то уже снег был, во франкфурте тоже не жарко, да и в самолетах-еропортах не топили, а тут... как в бане! :)
kerenmp
17 май, 2012 03:07 (UTC)
Поверь, в августе улет жара. А про контраст, это да, стоит в комфорт попасть, а потом на солнце, накрывает капитально.
Прошу прощения за безграмотность, но что такое КЛИА?
slysh
17 май, 2012 05:13 (UTC)
Куала Лумпур интернашинал аирпорт. малайзия. :)
kerenmp
17 май, 2012 07:28 (UTC)
Понял. А то, КЛИА )))
slysh
17 май, 2012 07:48 (UTC)
по поводу жары
у меня термостат хороший - комфортно ся чувствую от +50 (в Сахаре) до -50 (зимой в Монголии).
зы. ты вообще когда работу работать успеваешь - катаешься по шарику, катаешься... :)
kerenmp
17 май, 2012 08:58 (UTC)
Re: по поводу жары
Ну, с термостатом в 40 градусов, я тож везде.
Катаюсь я три раза в год, два отпуска по две недели и НГ. Так что не так уж много. А по Марокко отчет еще за 10-й год.
leiten
18 май, 2012 11:48 (UTC)
Классное путешествие!)
kerenmp
18 май, 2012 12:49 (UTC)
Это только начало, продолжение следует ;)
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Teresa Jones