?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Про Квай многие знают по фильму "Мост через реку Квай", который, мягко говоря, является брехней, но Оскара получил, это наверное традиция, давать Оскары за брехню (УС, например). В фильме мост проектируется военнопленными под руководством полковника Николсона, на деле он проектировался японскими инженерами. И Николсон, по сюжету, хотел построить совершенный мост, на деле военнопленные саботировали работы. Далее по косякам еще больше, мост был деревянным недолго, в 1943-м с Явы привезли металлический, который и сохранился на настоящий день. Мост постоянно бомбили и в 1945-м был уничтожен центральный пролет, при чем пленных погибло не мало. Кстати, при этих налетах зафиксирована единственная победа тайских ВВС над американцами, пилот Интапура сбил на Ki-43 бомбардировщик В-29.


Готовились, как водится, заранее. Нашли по сети Сергея (ссылку на его ресурс дам по запросу), который возит за умеренную плату по Таиланду куда угодно, согласовали с ним маршрут и даты.
Но, увы, мои устали после заезда в Камбоджу, поэтому я поехал на Квай с Сергеем один.


Экспозиция начинается с паровозов и импровизированного транспорта для доставки пленных на работу.





Вообще, сам мост, это часть амбициозного проекта японцев по строительству 414-километровой дороги через Таиланд до Тханбьюзэята в Бирме.

Теперь это аттракцион, странные все-таки люди, развлекаться на костях является нормой, если это приносит деньги.



Без поезда сооружение выглядит лучше. Это как раз тот мост, что был привезен из Явы.



На правом берегу Квай стилизованная японская вышка, для достоверности, наверное.



Мост выглядит внушительно, хотя ему скоро 70 лет.



Многие, в том числе и бывший президент России (т.к. китайцев на 65 лет Победы он не позвал, но "товарищей" из НАТО пригласил), забыли, что Китай и китайский народ вступили в войну раньше всех и потеряли 20 миллионов человек. Но китайцы не забыли, в том числе китайская диаспора в Таиланде.

Местоположение диаспоры и китайских храмов видно на снимках ниже.

Мост с другой стороны.



Рядом с мостом находится музей истории Таиланда, который представляет собой, в основном, сборище хлама, хотя попадаются и интересные экспонаты.








Экспозиция посвященная содержанию пленных.




А вот и ошметки деревянного моста.


Естественно, дорога рассматривалась как стратегический объект, который позволял снабжать индийский фронт из баз захваченного Сингапура. Строили дорогу пленные, за их счет, проект, рассчитаный на пять лет, был реализован за 16 месяцев. Цена - 7 000 умерших англичан, австралийцев и новозеландцев, и 100 000 азиатских рабочих. Азиатов, конечно, никто не считал, это примерные цифры, и не хоронил по человечески, а вот "белых" посчитали и захоронили как положено на кладбище в Канчанабури. Потом было установлено, что цена одной жизни равнялась одной шпале.


Родственники навещают, благо Новая Зеландия рядом, это вам не Крит.




Кого тут только нет...




... даже разведка



И неизвестный...





Далее махнули на границу с Бирмой через долину "Адова огня" в музей "Дороги смерти", вид от музея, там уже Бирма.



На саму дорогу ведет лестница...



... с нее можно осознать высоту бамбука.


Дорогу рубили прямо в скалах.








Кусочек дороги.



Не выдерживало даже железо.


Как в такой породе можно было сделать такой проход?



Дерево родилось еще тогда в 47-м, когда дорогу перестали эксплуатировать.



Доктор.


Вечная память!





Поверху шла дорога для вывоза породы.



Далее, при желании, можно было идти еще 15 км, если есть время, до кладбища Коню, где похоронено еще несколько тысяч пленных, но у нас времени не было, так что в другой раз.



Бирма, так и осталась мною непокоренной.



Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
leoaxe
14 май, 2012 17:19 (UTC)
Музей и правда куча хлама! Как можно так экспонаты содержать?!
А ещё мне интересно как энтот Интопура умудрился на Хаябубе сбить из двух кулемётов калибра 12,7 Суперкрепость??!! Видать тот уже был серьёзно ушатан, как на картинке.

Ну, это я так, чтоб скрыть впечатления от картинок и рассказа;).

kerenmp
15 май, 2012 03:10 (UTC)
Ты не представляешь, сколько там хлама! Тайцы ничего не выкидывают, поэтому в музее даже старые чемоданы выставлены.
На счет В-29, даже даты боя не известно, так что сомнительный факт, но его вроде как признают обе стороны. Скорее всего его добивали, после работы ПВО.
leoaxe
15 май, 2012 03:52 (UTC)
Ну так я и говорю, что наверное дело было как на картинке. По другому - никак. Он бы её тупо не догнал, вот и всё.
kerenmp
15 май, 2012 13:28 (UTC)
Ну, ну! Наши тоже не все могли в 41-м, но делали. Может этот Интопура постарался ;)
leoaxe
15 май, 2012 16:56 (UTC)
Интопура был читером!!!
kerenmp
15 май, 2012 18:42 (UTC)
Точно! У него Ki-43 с читами был, небось ШВАКи подвесил, через коды.
leoaxe
15 май, 2012 20:08 (UTC)
Не-не!!! Он подвесил НО-105! Только 30-мм!! Только хардкор!!!
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Teresa Jones