?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


      Музей был посещен благодаря Сергею, о котором я уже упоминал. Надо сразу сказать, музей в плачевном состоянии после наводнения, не все экспонаты в удовлетворительном состоянии. Но данный форс-мажор не мог отменить посещение столь интересного музея.
     

    Музей состоит номинально из пяти частей. Открытая площадка перед входом, павильон с главным входом, открытая площадка за главным павильоном, ангар с вертолетами и малой авиацией, павильон Второй Мировой. Пойдем по порядку исторических событий.
    Авиация Таиланда зародилась еще во времена, когда страна называлась Сиамом. Создана была благодаря энтузиазму короля Сиама Рамы 5-го в  период 1911-1913 гг. Данному событию посвящен один зал с макетом Nieuport IIN в натуральную величину.



    Влияние французов было налицо, и, соответственно техника  была французской до 30-х годов. Например, Nieuport 11-й состоял на вооружении с 1918-го до 1927-го года, а 17-й до 32-го. Так же имелись: Spad (до 1931 г), Breguet 14 (до 1937-го), Nieuport 81 и Nieuport83 (до 1935-го), Nieuport Delage 29С-1 (до 1935-го). К сожалению данных самолетов в композиции музея нет, остается довольствоваться только Nieuport IIN (выше) и Breguet 14.
  
      Самое интересное, что Таиланд в авиации продвинулся достаточно далеко и созрел до создания собственного самолёта - “Paribatra”, который выпускался поштучно, а не серийно (прослужил до 1940-го). Тем более ценно, что данный экспонат в музее имелся, при чем в двух экземплярах, один покоцанный на улице, и вменяемый в павильоне.


     
Есть сведения, что в 1929-м лейтенант Colonel Luang Baijayonta сконструировал и воплотил одноместный истребитель, который назвали в честь короля Рамы 7-го «Prajadhipok». Самолет, впоследствии, обозвали - Тип-5.

    Далее окунемся в 30-е 40-е.
    Начиная с 1928 года, Таиланд стал активно закупать самолеты в Европе и США. Начали с Consolidated PT-1 (США) – в строю до 1939 г.,
затем закупили Bristol Buldog IIAs (в строю до 1939 г.)
и Avro 504N (Великобритания) – в строю до 1948го,


а также Heinkel HD43s (Германия), на службе до 1939-го.


    Данных самолетов в музее не имеется.
    Затем закуплены Boeing 100E (1931-1940), этот стоит.

   


       Далее закупки коснулись Curtis Hawk II и модификаций Corsair с разными движками, плюс учебные.


Vought V-93S Corsair (1934-1950) присуствует.

   


   
    Один из редких самолётов, оставшийся в мире в одном экземпляре, это Curtiss Hawk III (1935-1949).


   

   

    Martin 139WSM (1937-1949) в музее отсутствует.



    А вот Curtiss Hawk 75N (1937-1949), пожалуйста.

   


     Также Таиланд закупал разведывательный Fairchild 24 "Argus"


и Rearwin Deluxe M9000 (в музее нет, фото не нашел).
     Последнее, что хотел закупить Таиланд в США, это в 1940-м North American NA-68 и NA-69, но США приостановили поставки из-за отношений Таиланда и Японии.

  Офицальная дата создания RTAF 9-е апреля 1937-го года, и празднуется как день ВВС.

    Далее уже закупки для RTAF пошли в Японии.

Продолжение следует...


Комментарии

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
leoaxe
21 май, 2012 14:04 (UTC)
Раритетычи!!!
А чегой-то у них лужи в музее?!
kerenmp
21 май, 2012 14:55 (UTC)
Яж писал! Наводнение было!
leoaxe
21 май, 2012 18:06 (UTC)
и чего? и не убрать было? или оно вот только только с лучилось?
kerenmp
22 май, 2012 04:31 (UTC)
Наводнение было в ноябре, в некоторых ангарах отметка, на которую поднялась вода, находится на уровне одного метра. Теперь представь сколько она сходила! К томуже самолеты растаскивали, т.к. по другим фото композиция выглядит по другому. Пока мы там ходили, везде шли работы. Не все так просто.
leoaxe
22 май, 2012 06:55 (UTC)
Не хило их залило.
Меня удивляет другое - как в их климате так долго служили такие полотняно-деревянные летающие артефакты?!
kerenmp
22 май, 2012 07:14 (UTC)
Факт, есть факт! Служили.
leoaxe
22 май, 2012 07:34 (UTC)
девять лет для Nieuport N.11, который начал производиться ещё в 1915 году - это очень сильное колдунство.
kerenmp
22 май, 2012 08:06 (UTC)
С вами невозможно спорить!
leoaxe
22 май, 2012 08:42 (UTC)
Сам в шоке! Так не бывает!!!)))
kerenmp
22 май, 2012 09:24 (UTC)
Ну бывает! Я видел [важно прохаживается].
Таиланд вообще такая страна, что много чего не бывает, а там есть.
leoaxe
22 май, 2012 10:00 (UTC)
>Таиланд вообще такая страна, что много чего не бывает, а там есть.

Вот я уже начал это подозревать!
Кстати, а Греция? Греция как же?!
kerenmp
22 май, 2012 10:56 (UTC)
Что Греция?
leoaxe
22 май, 2012 11:07 (UTC)
Как это что?! По классике это "В Греции всё есть!")))
kerenmp
23 май, 2012 02:21 (UTC)
Да, но там нет таиландских раритетов ;)
leoaxe
23 май, 2012 06:08 (UTC)
Кругом обман!!!
livejournal
12 июн, 2014 19:37 (UTC)
Музей ВВС Таиланда, RTAF, Бангкок
Пользователь scienceblogger сослался на вашу запись в своей записи «Музей ВВС Таиланда, RTAF, Бангкок» в контексте: [...] I [...]
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Teresa Jones