kerenmp (kerenmp) wrote,
kerenmp
kerenmp

Categories:

Технический музей в Шпайере и посиделки Морских Пехотинцев на немецкой земле


Уже на подъезде к техническому музею в Шпайере видны хвосты, фюзеляжи и другие атрибуты музея.

Входов/въездов там два, один платный, другой нет. И, как водится, посетители идут через платный, остальные, т.е. сотрудники, через бесплатный, дело в том, что рядом еще находится аэродром местного ДОСАФ и местных авиалиний. Искушения получить халяву не было, но чтобы пробиться через правильный вход за деньги, пришлось побиться. Сначала с платной парковкой, затем с билетами на вход. Пока метался, заснял то, что за пределами музея.

L-39, встречает вас у обслуживающей зоны.

Далее кусок сейсмической бомбы Grand Slam британского происхождения, применялась против баз подводных лодок, еще бы бункера Кригсмарине простой бомбой не возьмёшь. Позднее под Бременом мы могли убедится в мощности бункеров. Но об этом в свое время.

С-160 Transall, немецко-французский транспортник.


За забором много вкусного.



Походим ко входу, нас встречает DC-3 Skytrain…

…и NORD 2501 "Noratlas"

Над кассами парит Pilatus P-3 швейцарский учебно-тренировочный самолет.


На входе в сам музей на нас пикирует Potez 94.

Lilienthal Hanggleiter Nr. 11, прям одиннадцатый, т.е. последний, больше Лилиенталь их не сделал, погиб в 1896-м. Через сколько жертв прошло человечество на пути к небу.

До Отто Лилиенталя, вот на такой сомнительной конструкции, Альберт Людвиг Берблингер пытался в 1811 году полететь.

Далее начинается первый ангар музея, сразу на тебя набрасывается Fokker DR 1, примерно на таком летал «Красный Барон».


Справа на вас поглядывает VW 166 Schwimmwagen, плавающий автомобиль.

Сверхмалая подлодка «Тюлень», скорость 7 узлов, дальность хода 300 миль, глубина погружения 70 метров.

Данный стенд посвящён сомнительному факту тарана Графа Германа американского «Мустанга». Почему сомнительному? Ну, факт столкновения самолетов в воздухе во время боя никто не отрицает, а вот сознательности действий Графа под сомнением. В качестве источника дополнительной литературы рекомендую к прочтению книгу «Иду на таран. Последний довод сталинских соколов» М. Жирохова и А. Котлобовского, в главе про немцев указано, что они не рассматривали таран как оружие и квалифицировали его как столкновение, во всяком случае, на Восточном фронте, не думаю, что на Западном квалификация была другой.

Сверхмалая подлодка «Бибер».


Хвост «тетушки Ю» на фоне остатков Ме-110. Саму «тетушку» потеряли во Вьетнаме в 1937-м году.

Mercedes Benz 28/95 1922 г.

Mercedes Benz 540 K / B-Cabriolet, 1938 г.

Моцыки…

CS 500 Standard 1930-1932 гг.

Comet Sappho

Opel Capitan


Миг под номером 15-ть.

Человеко-торпеда Marder, правда кабина несколько не типичная.

NSU Kettenrad HK 101, штука у нас достаточно редкая, а в Европе, как грязи в каждом музее стоит.

Как вам каток, на паровой тяге? 1895-й год Garret Dampfstra ßenwalze

Borgward B 522 A O, как я понимаю, вынесенное вперед, это помпа.

Как бы обзорное фото, позволяет оценить загруженность композиции ангара. Вообще, все похоже на большой магазин больших детских игрушек.

Еще один каток, сразу понимаешь, что дороги немцы строить начали давно, серьезно и надолго.

Krupp Schnellzuglokomotive, 1937-й год.

Schweizer-Gebirgslok Krokodil

Сверху болтается PZL 106 Kruk


Hanomag Dampflokomotive G8

Как же без «Сейбра»?

Hanomag Güterzug-Tenderlok

Сверху висит и вот такое - TE-F3 C Ultraleichtflugzeug

Далее идет кучка пожарных машин. Opel Blitz LF 8 1959-го года.

Mercedes Benz L4500 1942-го года.

И огромный мордоворот Faun LF 1410/52, 1970 г.

Это аццки военная малолитражка Fahrbare Bandsäge или «Ленточная пила на колесах».

Это, GMC DUKW 353, которая и нам перепадала по Ленд-лизу.

Почему-то автомобиль обозван «Американским Геленвагеном», без определения модели. Хотя и так все ясно.

Углевоз Daimler-Benz L 325 "Kohlen-Kuli", довольно веселый, для грязной работы.

De Havailland D.H. 100 Vampire FB MK 6, в детстве на полочке стоял его родственник.

Renault Omnibus TN 4 H, 1938-го года, небось попали под «мобилизацию» после мая 1940-го.

Тут главное уметь сглатывать слюну Maybach Zeppelin.

Rolls Royce Silver Wraith

Rolls Royce Phantom III

Rolls Royce 20/25

Фу, теперь смотрим Мессершмитты, да-да, это тоже они. Такое впечатление, что машинки делались из невостребованных, уже, кусков фюзеляжей самолетов.


Напротив, их печально известный родственник. Messerschmitt Bf 109 G-4.



Старичок из 1924-го года Mercedes-Benz 630.

Сверху парит Stampe SV.4, бельгийский легкий многоцелевой самолет. В среде специалистов именуется колониальным самолетом.

Dassault Breguet / Dornier Alpha Jet E, судя по окраске, из пилотажной группы.

Daimler Aussichtswagen Omnibus.

Fokker DR I Dreidecker.

MJ-5 Sirocco

Beech Model 50 Twin Bonanza, использовался в армии США как разведчик.

Potez-Heinkel CM 191 Magister, вспомогательный самолет.

Dassault Mirage III E

Маленький ворчливый VW 82 Kübelwagen

Opel Neander

Opel Kadett

Magirus S 3500 Sirius

Adler Trumpf 7 AV Cabrio

Jaguar SS

Puch 200

LET Z 37 A сельхозавиация

Alouette II 313B

Трехколесное чудо Tempo E 400

Вечно молодой Rover Mini Cooper MK II

Aero L 29 Delfin

Ну, и куда без классики.
BMW 3,0 CSi


Opel 4/16 Limousine

Очень заряженный Opel RAK 2

И сосед Bauart Dn2t 1916-го года.

Совсем древний чух-чух Adler Dampflokomotive

Gaggenau LKW

Mercedes-Benz 170 V Kombi, красавец, а ведь это 1946-й, быстро перестроились.

Вот оно, чудо инженерной мысли - Mercedes Geländewagen G 5

BMW 309

Mercedes Benz 230 Cabriolet A

BMW 502

На такой «бэхе», да по Москве, а? BMW Isetta

BMW 503 Cabrio

BMW 3200 CS

Jet-Turbine-Car

Taxi-Fueler TF 601

Citroen 11 CV

Супер агрегат Lanz Glühkopf

Fiat 124 Sport Coupe

Opel Olympia

Faun Zugmaschine ZR

Lockheed F-104 G Starfighter, был засвечен потом в Музее ВВС Турции.


Ну, а это кто тут затаился?

Chevrolet Corvette

Mercedes Benz 300 SL Roadster

Первый ангар закончился, но ей богу, заснял не все. Идем на улицу.
Aerocommander 680-F

Кто не знает «Крокодила»?

Fairey Gannet AS. MK4


Миг-21, почему-то розовый.

Еще один Lockheed F-104 G Starfighter

Ошметки Do-24 внушают.


Hawker Hunter F-MK6

Бродя между экспонатами на улице, забрели в морской павильон. Бедноватый, конечно, но все-же.
Пушка? Да, пушка, это все, что я про нее знаю.

Несостоявшийся проект Гитлера. Graf Zeppelin


Aviso Grille

Такой «Шерман» видели?


Unterseeboot U-9


Судно семьи О' Келли, 1928-й год. Смахивает на сухогруз.

Seenotkreuzer John T. Essberger, так указано на табличке. А вообще, спасательное судно.

АНТ-122 и его нутро.


Schnellschiff WSS-12

Ми-8

McDonnell Douglas F-15 Eagle

McDonnell F-101 Voodoo

McDonnel Douglas F4 Phantom

McDonnell Douglas F-4 J Phantom

Canadair CL-215

Су-22, не часто встречается.

Boing 747-230 "Schleswig Holstein", по нему можно полазать и спустится на коврике по трубе, и даже залезть на крыло. И все общелкать сверху.




Fokker D III



Dassault Mirage III RD

Тетушка Ю во всей красе.



SAAB Draken J35


Ме-262, по моему, макет.


Какой-то немецкий проект, не силен в этом.

«Буран» и его нутро.


«Чита-Дрита…» Ми-2.

Машинки из мультика. American La France Drehleiter и American La France Drehleiter.

Пожарный отрядик. Слева направо: Ahrens-Fox H-T, Seagraves Pumper, Ahrens-Fox MK-4.

Zakspeed Turbo Capri.

Detroit Electric Modell C

Berliet 10 CV VIG

Вроде, тоже как 503-я серия.


Как это обзывается, я не нашел.

Sunbeam HP 20.9 Open Tourer

Ford A-Modell, вспомнилось из «Перевала разбитых сердец»: Заправленный бензином, Форд модели «А», а в нем полно влагалищ, и задниц до фига!

Выходим на крышу.


Выходим на улицу снова. АНТ-2.

Миг-23 БН

Между самолетами затесался лондонский автобус.

Раритет.Як-27Р.


DO-C 3605 Altenrhein


Мост, именуемый как Amphibisches Brücken- und Übersetzungsfahrzeug

Все это охраняет Lockheed T-33 Trainer

Daimler Benz L334

Не мудрствуя лукаво сие назвали Сталин-Трактор, хотя это «Сталинец».


Потрепанный Lockheed F-104.

С какого-то перепугу это назвали немецким военным локомотивом.

DEMAG Rangierlokomotive M 50

Веселенький.

Миг-23.

Ан-26. В чреве которого скрывается «Чайка» и другие персонажи.





V 200

Amphibienlöschfahrzeug

Китаезовский паровоз.

Вы наверное устали смотреть, а представляете каково было нам там ходить? Но впереди была награда, встреча с однополчанином более старого призыва Сергеем Канарским. Мы рванули под Франкфурт, поплутали, поцарапали болид (потом оказалось на 700 евро), но нашли.
Для начала пофотались под пиво…



… а потом под виски.


Вот такие дела. Утром…
Продолжение следует …
Tags: Вторая Мировая Война, Германия, Морская Пехота, Морской Пехотинец, музей, отпуск, путешествие, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments