?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Музей я посещал один, в смысле, без семьи. Но потом оказалось, что я был в музее вообще один. Это было забавно. По порядку. Сел в болид на Солнечном берегу и направился в Пловдив. 284 км в одну сторону, фигня какая. Навигатор вел куда угодно, только не к музею. Поэтому решил сделать просто, ехать в аэропорт, благо указатели были, а музей там рядом.
Вот и он. Правда, сначала сунулся на КПП военной базы, но был развернут человеком с автоматом в нужном направлении. На входе написано, что почем, но кассы не увидел.

За забором база ВВС, украшенная милевской четверкой.

Слева дежурит МиГ – 23 БН, на вооружении с 1976-го по 2002-й.


Справа МиГ-17 ПФ с РП-1 «Изумруд», на вооружении с 1960-го по 1988-й.

Тут, памятные камни, увы, историю болгарской авиации сильно не разумею, на уровне трех книг и пары монографий.
Подполковник Спасив Содев, справа камень о летчиках и парашютистах 25-го авиационного полка, подозреваю, что все погибли в катастрофе.

Камень памяти выпускников 1971-1976 погибших при выполнении долга. Года гибели от 1974-го по 1994-й.

Памятный камень в честь капитана Димитъра Светозара Списаревски. Написано, что положил себя на алтарь Отечества 20.12.1943 г. Ну, не знаю, учитывая то, что Болгария была членом Оси, то как-то неоднозначно принимается такая жертва. Он погиб при таранном ударе, которым сбил «Либерейтор», 376-й бомбардировочной группы США, которая бомбила Софию. Это был его второй самолет в этом бою, первый он сбил при помощи вооружения своего Me-109G-2.

После памятников стоит еще один МиГ-23 БН…


… и Су-22М4 на вооружении с 1983-го по 2004-й.


Ту-2Т в неплохом состоянии, на вооружении с 1947-го по 1954-й.


МиГ-23УБ на вооружении с 1976-го по 2002-й.

Чешский «Zlin» Z-326 А «Acrobat».

С «восьмеркой» все понятно.


Ми-2 польского производства. На вооружении с 1972-го по 1995-й.

Еще один 23-й.


Як-50, в болгарских аэроклубах с 1979-го.

Як-52 в эксплуатации с 1988-го.

Морской Ми-14.

LET Z 37 A сельхозавиация

Чешский L-29 «Дельфин».


«Крокодил».

Польский PZL-101 «Gavron» в строю с 1969-го.

Первый болгарский вертолет (самоделка) Н11В1, 1991-й.


Ка-26, покоцанный. В болгарской авиации с 1973-го.


«Антонов» А-11, как видно – планер, его рекорд высоты – 9780 м.

Пара Ми-4М на вооружении с 1957-го по 1985-й.


Ми-1, на вооружении с 1957-го по 1971-й.



МиГ-21М, на вооружении с 1969-го по 1971-й.



Чешский L-200 D «Morava». Эксплуатация с 1962-го по 1982-й.

МиГ-19 ПМ летал с 1960-го по 1978-й.


МиГ-19

Еще 21-е.


МиГ-19 Ф, 1958-1978.

МиГ-21 ПФ

МиГ-19П

Ил-28



МиГ-17ПФУ с 1955-го по 1988-й стоял на вооружении.

МиГ-17Ф, на вооружении 1956-1987 гг.


Як-23 с 1951-го 1953-й.



Ант-2.

Ли-2



Як-11 учебно-тренировочный с 1948-го по 1963-й.


Еще одна «Морава», но выглядит лучше.


Як-9П.



Беспилотная мишень «Ястреб 2М/4».


Ил-2 М-3 летал за болгар с 1945-го по 1958-й.


Тут пошел дождик, но именно в это время за мной стал гоняться мужик, ну думаю, отфотался. Нет, это был билетер, который никак не ожидал посетителя и видать обалдел. Отдав 5 лев, пошел дальше.
Су-22 УМЗК, даты службы 1983-2004.


МиГ-23 МФ.


МиГ-21МФ-Р


Чешский L-410 УВП используется для тренировки парашютистов с 1983-го.

МиГ-17 УТИ

Цесна-510Л


Ант – 24


Учебный МиГ-21


Ил-14Т , в строю с 1958 года по 1987 год.


Что это, я не знаю.

Совсем убитый МиГ.

Старый знакомый F-104G выменян у Турции на МиГ-17, однако в музее ВВС Турции, 17-й замечен не был, скорее всего наш МиГ ушел в частный музей.



Еще одна «эфка».


Средства ПВО. ЗРК С-75.


Из музея, при желании можно выйти на взлету военной базы, иди, не хочу.


В глубине ошметки всякого.





Тренажер для катапультирования.

Средства радиолокации, в плачевном состоянии.



П-35М «Христо».

Аэродромная радиостанция Р-820

ПРВ-10 «Слон»

СКП-9

КАПСО

П-15 «Пеперуда»

Ну и «сладенькое» Арадо 196-А-3 «Акула» на вооружении с 1944-го по 1955-й, говорят единственный экземпляр в мире.







Ракеты «воздух-воздух». СССР


Закрытый павильон, представляет экспозиции по истории авиации Болгарии и космических полетов. Комментировать особо нечего. Смотрим.










































Вот и все.

Комментарии

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
kerenmp
6 сент, 2013 04:01 (UTC)
Не за что!
Яж написал, я был один посетитель. Техника, конечно наша, они как в НАТО попали, умудрились "Гвоздику" экспонатом сделать (об этом потом).
(Удалённый комментарий)
kerenmp
6 сент, 2013 06:21 (UTC)
Хз, чем заменили.
mp_volunteer
6 сент, 2013 09:48 (UTC)
Привет! Даже немножко жалко, что не была, интересные экспонаты, Арадо 196-А-3 «Акула» конечно круче всех, но есть и другие
мне Як 50 понравился, сельхоз, польский самолет, конечно ил 28 да и вообще много что, но грустно видеть это все в таком убитом состоянии, сравнивая с музеями в Германии и Стамбуле. Спасибо Кирюх за фотки.
kerenmp
7 сент, 2013 05:51 (UTC)
Выбор был, нечего жалеть. Но, я показал, считай, что была ;)
Dona Deniz
29 сент, 2013 09:21 (UTC)
Здравейте, тъй като сам казвате, че четете български, надявам се да разберете следващите редове.
Благодарим за фототрипа. Позволете няколко уточнения:
Годишно музея се посещава от около 15,000 човека, като има дни, в които има само 1-2 посетители, а има и с по 2,500 посетители (на 20.09.2013 г. например - вижте сайта на музея - http://www.airmuseum-bg.com/
В музея работят само 3 служителя плюс охрана и чистач. Те посрещат посетители 7 дни седмично, правят експозиции и възстановяват експонати. Човекът, който ви е продал билет, е полковник от запаса, летец, катапултирал с МИГ 23 и преминал на работа в музея.
Бюджетът ни е малък, но сме музея с най-много приятели и доброволци в България. През последните две години възстановяваме по 10 експоната годишно с тяхна помощ. Догодина са наред ЛИ-2 (знаете, че в конструирането на DC-3 е участвало и конструкторската фирма на българина Асен Йорданов, по чиито книги са се учили и съветските летци през трийсетте години) и радиолокационните станции, за които сме осигурили финансиране и хора.
В ЛИ-2 ще има работилница за ученици, тъй както в АН-24 направихме киносалон и го пригодихме за учебни занятия.
Борд 202 не е МиГ 17, а е МиГ 15 УТИ.
Голямата ни гордост е вътрешната експозиция, където има и снимка на П.Несторов от времето на обучението му с българин. Вие сте я показали.
Част от експонатите са в хангари, вкл. самолети, реплики и двигатели.
Експонатите са основно съветски, защото българските ВВС са били унищожавани няколко пъти - след 1918 България е нямала право да има самолети и съществуващите са били насечени с брадва, след 48-ма самолетите ни на били предадени на Югославия като репарации, а сле 54-та и самолетостроенето ни е спряно, а сме имали 3 самолетостроителни фабрики.
Сега е останал само един български самолет (в хангара на музея).
И пр. и пр.
Отново Ви благодарим за направеното от Вас за популяризиране на нашия музей пред руската публика.

kerenmp
10 янв, 2014 05:06 (UTC)
Спасибо за информацию. И спасибо за музей и работу.

Edited at 2014-01-10 05:07 (UTC)
(без темы) - ebniplz - 29 мар, 2014 18:58 (UTC) - Развернуть
livejournal
15 ноя, 2014 18:36 (UTC)
Музей ВВС Болгарии, Пловдив
Пользователь sontucio сослался на вашу запись в своей записи «Музей ВВС Болгарии, Пловдив» в контексте: [...] Оригинал взят у в Музей ВВС Болгарии, Пловдив [...]
deletant
7 май, 2016 19:07 (UTC)
Вы судите о состоянии самолетов по лакокрасочному покрытию, а это неправильно, мягко говоря.
livejournal
12 окт, 2017 16:40 (UTC)
Военно-исторический музей Болгарии. София. Начало.
Пользователь pix009 сослался на вашу запись в своей записи «Военно-исторический музей Болгарии. София. Начало.» в контексте: [...] Данный музей был одной из целей, намеченных заранее, как и музей в Пловдиве [...]
myauu
12 окт, 2017 17:20 (UTC)
Спасибо за проделанную работу.
Очень интересный музей :)
kerenmp
13 окт, 2017 05:28 (UTC)
Пожалуйста!
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Teresa Jones