?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Кто только не писал об этом мемориале! И как только не писали об этой лодке! Но, я все же уделю им внимание, вставляя по ходу свои "пять копеек".
Выглядит солидно.

Построен на пожертвования в память погибшим в Первой мировой войне немецким морякам. Открыт в 1936-м году. После Второй мировой мемориал втянул в себя немецких погибших и в ней. В 1954-м памятник перешел Немецкому морскому союзу и, какого-то рожна, стал памятником всем морякам сгинувшим в море. Не, это конечно удобно, жертв неограниченной подводной войны и виновников этих жертв (путь и погибших) смешать в кучу и поминать совместно! Добавив, по ходу, к ним погибших на море при различных ЧП. Пришел поклониться памяти, например, вице-адмирала Дрозда Валентина Петровича, погибшего в Кронштадте в 1943-м году, а заодно и Гюнтеру Прину отвесил в пояс. Европа!
Для равновесия, рядом должна стоять стела со списком потопленных немецкими подводниками и рейдерами кораблей, а не эти скромные камни.


Говорят это от "Принца Ойгена" осталось.
Сие, немецкая мина С/12, несомненно многие ее сестры увеличивали списки кандидатов для мемориала.

Говорят из этой немецкой пушки разгоняли "Боксерское восстание".

Площадь мемориала и музей ВМФ.

Идем в мемориал.
Российский флаг присутствует.


Как памятная лента от Главкома ВМФ СССР.

Вид сверху исключительный.










Нам туда.

Прежде чем войти...

...порассуждаем в духе уже сказанного. "Легендарные" "семерки", ох, асы подводной войны! Их было 718 и они потопили 6 436 362 брт!Только, насколько правильно измерять победы тоннами? Сколько людей ушло на дно с этими тоннами? Прежде чем восхищаться, стоит задуматься!
Эта лодка U-955, введена в эксплуатацию 16 сентября 1943 года, совершила 9 походов под командованием 2-х капитанов.
1-й Walter Köhntopp успехов не имел (4 похода)

2-й Hans-Georg Hess (5 походов).
Под его командованием лодка (и естественно экипаж) потопила 6 судов.
Пройдемся по порядку.
5 декабря 1944 года лодка топит пароход "Пролетарий" из состава конвоя ПК-20, погиб 31 человек, 29 спасено.

Листы доклада о потерях.


21 декабря погибает мотобот (20 т) "Решительный", при этом есть данные, что сначала бот был обстрелян, а затем протаранен. 28 человек погибли 3 спасены охотником МО-251. Фото нет.

26 декабря очередной жертвой стал РТ-52 "Сом" 31 погиб, выжил 1 - артиллерист В.А. Дремин, прикомандированный для обслуживания зенитной установки. Вот что он рассказал о том последнем рейсе:
«Мы покинули порт 24 декабря. После ужина свободные от вахты моряки, в том числе и я, остались в кают-компании. В десятом часу тишину рванул короткий гудок. Мы вскочили с мест, и в следующее мгновение взрыв потряс траулер, погас свет. Я ударился о переборку и упал. В суматохе еле выбрался на палубу. Капитанский мостик и радиорубка были — снесены. Корма вздернулась вверх, корабль валился на правый борт. Мелькнула мысль: спустить шлюпку. Но от нее остались одни обломки.
Не знаю, как оказался в ледяной воде. Очнулся и увидел спасательный круг. Уцепился за него, оглянулся. Траулер уже исчез»

29 декабря из состава конвоя КБ-37 потоплен траулер Т-883 "Двина" 49 погибших, выживших нет.

Как все было.
"29 декабря конвой КВ-37 пришел в Иоканьгу, где стал на якорь.
Командование Иоканьгской ВМБ сочло за благо задержать транспорты с особо ценным грузом и провести тщательное обследование района. Не исключалось, что подлодки противника смогли поставить минные банки, поэтому для контрольного траления были направлены Т-887 и Т-883: охрану тральщиков возложили на БО-142. В 17 ч 20 мин Т-887 обнаружил лодку в 7,5 мили на юго-восток от Святого Носа. Тральщик немедленно дал оповещение по флоту, но в это время второй тральщик, Т-883; был торпедирован (возможно, второй лодкой). Взрывом был оторван полубак, и тральщик оставался на плаву. Но, не оказав ему помощь и не сняв команду, командиры Т-887 и БО-142 поспешили покинуть место трагедии.
Узнав о случившемся, командование Иоканьгской базы срочно направило в море два больших охотника — БО-225 и БО-227. Они обследовали район и обнаружили только масляное пятно на поверхности моря, а больше ничего и никого".
Среди погибших был Пелехов Андрей Михайлович.
Что интересно, "Двину" построили в Киле.
2 марта 1945 года потоплен БО-224, бывший USS SC-1507 полученный по ленд-лизу. 7 погибших из 31-го.
Пл М-200 выходила на БП в р-н Кильдинского плеса. Её обеспечивали 3 больших охотника, обнаруживших гидроакустикой вражескую пл и атаковавшие её глубинными бомбами. Через полтора часа один из них - большой охотник №224 - был торпедирован и затонул. В этот район были направлены ещё 2 больших и 2 малых охотника для поиска пл и 2 тка для поиска спасения личного состава с погибшего корабля.

20 марта 1945 года атакован конвой JW-65, поврежден Horace Bushnell 5 погибших.
Лодка объект неодушевленный, и сама топить не может. Посещая лодку, нельзя забывать о том, что именно из ее чрева выходили торпеды в цели по команде капитана, и именно ее экипаж участвовал в потоплении судов.
Пройдемся по судну без комментариев.










В Киле имеется кладбище Второй мировой британского содружества.



Кого-то недавно поминали, но влага убила надписи.





Flying Officer Air Bomber Joseph Arthur (Joe) Webb из 100 Sqdn., Royal Air Force Volunteer Reserve погиб 24 августа 1943 года.

Скорее всего, это были первые вылеты т.н. The Battle of Berlin, которая шла с 23-го августа 1943 года по 24 марта 1944 года, заключалась в массированных авиационных ударах по Германии.
Экипаж 149 (R.A.F.) Sqdn., Royal Canadian Air Force погибший 12 сентября 1941 года
Flight Sergeant W.Op./Air Gnr. Irwin Phillips Graham
Sergeant Air Gnr Ronald Herbert Kenvin
Sergeant Pilot David John Wyatt
Sergeant Obs. David George Willis
Sergeant W.Op./Air Gnr. Peter Michael Wakefield

О налете на Киль 12 сентября нашел заметку в The Courier-Mail от 13 сентября 1941 года.
149-я в то время летели на Vickers Wellington (далее фото эскадрильи).

Пилот бомбардировщика «Веллингтон» Д. Дональдсон из 149-й британской эскадрильи в кабине
Идем дальше.

Очередной неизвестный.
Два поляка
1-й F/Lt Franciszek Jastrzebski. Погиб 25.10.1940 г. в Битве за Британию.
Надпись на стене памяти Битвы.
Ас - 3 подтвержденные победы в Польской компании на P.11c 7-го сентября сбил Не-111, 9-го и 11-го Bf-110 в составе 132 эскадрильи (есть данные, что 111-й был сбит 2-го сентября, а 7-го Do-17, еще есть данные, что 8-го сбил Bf-110, а 10-го Bf-109).
После поражения Польши перебрался во Францию, получил в командование звено. 5 июня 1940 года при вылете запоздал со стартом и, при попытке догнать своих, был атакован несколькими Bf-109. Был сбит, выжил, но лицо и ноги обгорели. После капитуляции Франции перебрался в Англию. После обучения на Hurricane в Шотландии (это его курс).
Получил назначение в 302-ю эскадрилью, возглавил звено.
15 сентября 1940 года совместно с капитаном Tadeuszem Chłopikiem сбивает Do-17, 18-го поражает еще один (падение не подтверждено).
25-го октября 1940-го вылетел на патрулирование со своим звеном, в преследовании противника отделился от товарищей, больше живым его не видели. По одним данным умер во Франции в госпитале Красного Креста, по другим – его тело нашли в полосе прибоя на немецком побережье в районе острова Зильт. Вероятно был сбит пилотами JG-51, которые докладывали о победе над одиночным Hurricane в тот день.
302-я эскадрилья в июле 1940-го уже без Франтишека.
2-й Boguszewski, Boleslaw, ppor., погиб 27.7.42. Стрелок Wellington IV BH-T (Z1270) 300-й эскадрильи, был убит при налете на Гамбург в ночь с 26-27 июля 1942 года, борт вынуждено сел, остальной экипаж попал в плен.
А эти ребята погибли (умерли) уже после войны
Lieutenant Arthur Maurice Akehurst H.M.S. Royal Albert (бывшая база Кригсмарине Cuxhaven).
Driver John Brady 11th Armd. Div. Sigs., Royal Corps of Signals
Driver Isaac Winter 11 Air Form. Sigs., Royal Corps of Signals
Driver Henry Thompson Royal Army Service Corps
Bombardier Thomas Weaver 4 Regt., Royal Horse Artillery
Captain Frederick Douglas Crosthwaite 4 Regt., Royal Horse Artillery
Жертвы морских атак.


Все, уходим.



Вот и все.

Последние записи в журнале

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
mp_volunteer
25 дек, 2015 18:29 (UTC)
Каждый раз поражаюсь твоему умению отыскивать информацию из глубины (и где ты ее только находишь)
Рассказывать судьбы, с фотографиями и лицами, выдержками из газет тех времен, документов и всем тем, что одушевляет, оживляет слова. Понимаешь что за ними стоит большее, что и вот такие вот ребята летали, воевали, погибали, не безличные, а вот эти. улыбающиеся или серьезные, молодые или опытные, все такие разные и все на одной этой войне
Это объединяет
Спасибо Кирилл
dasokolov
26 дек, 2015 00:13 (UTC)
Вот верно сформулировано, все правильно сказано.
Спасибо.
kerenmp
26 дек, 2015 05:13 (UTC)
Пожалуйста!
kerenmp
26 дек, 2015 05:13 (UTC)
Ну, вот так у меня получается )))
m2kozhemyakin
26 дек, 2015 21:32 (UTC)
Благодарю, камрад, материал как всегда эксклюзивный!

Кстати, о помянутом Гюнтере Прине - читали ли его книгу "Командир подлодки"? По мне - первая часть, там где речь идет о его службе юнгой, матросом и вахтенным офицером на торговых кораблях в Веймарской Германии, о жизни, быте и приключениях моряков - одни из самых лучших морских мемуаров своего времени.
kerenmp
27 дек, 2015 04:48 (UTC)
Спасибо! Но мне до тебя далеко.

Читал, да, согласен, что то время отлично передано. То, что книга написана до поражения Германии (автор-то погиб), избавляет читателя от стандартной переоценки автором событий.

Edited at 2015-12-27 04:52 (UTC)
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Teresa Jones